8 января 2017 г.

Ася Казанцева. Кто бы мог подумать!


Разные люди мне советовали почитать популяризаторку науки Асю Казанцеву уже более года, но я все откладывал и замещал другими книжками. В канун 2017 года мне вручили её книгу “Хто б міг подумати! Як мозок змушує нас робити дурниці” и мне уже было не отвертеться. :) И что я могу сказать? Напрасно я так долго откладывал. Получил огромадное удовольствие и советую прочитать всем-всем-всем. Настолько прекрасного научно-популярного стиля я давно не встречал, и даже перевод на украинский очень удачный. Баланс между точностью и научностью изложения и легкостью восприятия Асей был найден, на мой взгляд, очень хорошо.

Книга состоит из трёх частей. Первая часть поможет вам понять как наш мозг подсаживается на вредные привычки - наркотики, алкоголь, курение, переедание и другие зависимости - и что можно сделать, что работает, а что нет. Как разговаривать с детьми и с людьми. Что никотиновая зависимость на втором месте после героиновой по силе привыкания и почему напиваться плохо. Вторая часть проясняет ряд моментов в отношениях между людьми, между мужчиной и женщиной, сексуальные отношения и их эволюционную подоплеку. Третья часть посвящена депрессивным и стрессовым состояниям и как с ними гармонично уживаться. Все темы очень актуальные и острые в условиях современного мира - читать всем-всем :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий